Google затевает драку с Bing – и метит в зеркало

9 февраля 2011 Марк Сайгал

Итак, теперь Google и Microsoft официально ненавидят друг друга. Google жалуется, что Bing крадет ее идеи, Microsoft в ответ скабрезничает: «Не будьте детьми, ей-богу».

Конечно, все это жутко смешно, потому что разве сама бизнес-модель Google не подразумевает имитацию, коммодитизацию и кооптацию?

Так и хочется сказать: сначала разберитесь между собой, а потом скажите, что порешили.

Все началось с поискового индекса, когда Google заграбастала в охапку всю сеть до такой степени, что обвесила ее рекламой и начала на этом зарабатывать.

Благо для всех? Может быть, но я почти уверен, что в медиандустрии до сих пор считают, что Google больше повредила их бизнесу, чем помогла.

Кстати, медиаиндустрия: не пытайтесь заключить с Google соглашение по типу iTunes, потому что рано или поздно там найдут способ отдавать бесплатно то, на чем вы сейчас зарабатываете деньги.

В последнее время Google переключилась на мобильный рынок, на котором попыталась (и с успехом) захватить, кооптировать и раздать мобильную экосистему и программную платформу, которую до этого революционизировал когда-то лучший друг Google, Apple.

Всегда высоконравственная Google даже сумела разоблачить злодейскую закрытую природу Apple (хотя это заметили немногие разработчики и пользователи iOS).

Зная, что открытое всегда побеждает, Google вызвала революцию на мобильном рынке, которая дала операторам – да, операторам – способы забрать контроль у потребителей и снова возвести непроницаемые стены вокруг своих устройств, забитых мусорным ПО, потому что, как заметил глава Android Энди Рубин, «такова природа открытости».

У вас нет дежа-вю?

Не поймите меня неправильно, я не утверждаю, что Microsoft «невинна» – если кто-то еще допускает правомерность такого термина в технологической индустрии.

В конце концов, со времен царя Гороха – или с тех пор, как Microsoft впервые скопипастила маковский «look and feel» в Windows – в этой игре только два правила: или ты великий инноватор и создаешь на рынке дифференциацию, или, если не получается, быстро учишься у других.

Google должна это понять. Она сама должна видеть в почти любом онлайновом сервисе возможности его улучшить, но часто лишь создав его убогую имитацию.

Я вовсе не жалуюсь. Мне нравится многое из того, что делает Google. Это бесплатно, поэтому, наверно, стоит сказать спасибо.

Мартышка, познакомься с зеркалом

Вместе с тем Google стоит не забывать: что соус для гусака, то соус и для гусыни. Какой смысл спорить из-за умозрительных софизмов о степенях и гранях воровства?

Или пусть не воровства – открытости. Ирония саги «Google против Bing» в том, что если бы Google и правда была такая открытая, как утверждает, то ее алгоритмы были бы не проприетарными, а открытыми, ведь так?

Если имитация есть самая искренняя форма лести, то Google должна снять шляпу перед Microsoft за то, что она льет воду на ее мельницу, и начать бить ее подлинно конкурентными методами.

Это же должна делать и Apple, не так ли?

Если же, с другой стороны, это воровство и нравственное зло, тогда Google сама должна перестать копировать всех и каждого, перестать коммодитизировать чужие пoтом и кровью заработанные бизнес-модели и создавать инновации на основе совершенно новых идей.

Как бы то ни было, когда Google смотрит на Bing, она видит саму себя. Такие уж они – зеркала.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Одно интересное отличие между старой империей зла (Microsoft) и новой (Google)
Три способа, как Microsoft может победить Google в поиске
Apple, Google, Bing и поиск

Print Friendly

Об авторе

Марк Сайгал (Mark Sigal) – бизнесмен, инвестор, автор ряда технологических стартапов. Личный сайт: Network Garden.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free