Google как сотовый оператор: лишь вопрос времени

13 января 2011 Эм-Джи Сиглер

CNNMoney опубликовала интересную статью Дэвида Голдмана под названием «Google: ваш новый сотовый оператор?». В ней автор объясняет, что сейчас Google подготавливает почву для превращения в оператора беспроводной связи, и приводит ряд плюсов и минусов этого шага. На мой взгляд, все гораздо проще. Голдман зря ставит в конце заголовка знак вопроса – там должна быть точка.

Превращение Google в оператора связи – это вопрос не «если», а «когда».

Это не значит, что у Google все получится на этом поприще. Главная проблема будет состоять не в технологиях, не в деньгах и не в людях. Главной проблемой станет государство. Разрешат ли власти Google, одной из крупнейших корпораций США, выйти на новый рынок и еще больше усилить контроль над пользователями (в основном в области рекламы)? Скорее всего, не разрешат. Я подозреваю, что Verizon и AT&T сделают все возможное, чтобы пролоббировать блокирование этого разрешения.

Но это не значит, что Google не будет предпринимать попытки. Это может произойдет через несколько лет, но это обязательно произойдет.

Вот ключевое место в статье на CNNMoney:

В ближайшем будущем это маловероятно. Android пользуется большим спросом на мобильном рынке, и компания сильно зависит от операторов, которые устанавливают ее программное обеспечение и отправляют своих клиентов на ее поисковый сайт.

Однако в более отдаленном будущем этот сценарий вполне реален. Федеральная комиссия по связи недавно не смогла ввести в действие жесткие правила сетевого нейтралитета в области беспроводной связи. Это дает операторам возможность ограничить доступ своих подписчиков к некоторым предложениям Google.

Без четких правил сетевого нейтралитета операторы смогут ограничить некоторые сервисы, скажем, YouTube или Google Voice. Или десяток других.

Что интересно, именно Google во многом и виновата в этой ситуации. Google не только сделала Android настолько открытым, что операторы могут делать все, что им заблагорассудится, но еще и в паре с самой Verizon придумала нынешнее фиктивные псевдоправила беспроводного доступа, за которые недавно проголосовала ФКС.

Но что если это делается специально, согласно поговорке «держи друзей близко, а врагов еще ближе»? Что если в Google сотрудничество с Verizon видят единственным способом хоть как-то продвинуться вперед в вопросе сетевого нейтралитета (что более-менее ясно сказал глава компании Эрик Шмидт), понимая, что в итоге с Verizon все равно придется конкурировать на беспроводном рынке? Эту возможность тоже нельзя исключать. Это партнерство может быть своего рода подстраховкой, чтобы обеспечить хоть какой-то доход на случай, если все же не получится выйти на беспроводной рынок.

Не будем забывать, что в прошлом Google уже пыталась ловко манипулировать в этой сфере. В 2008 году она пыталась купить у ФКС часть диапазона частот для беспроводной связи. Однако на самом деле Google не хотела покупать эти частоты. Она сделала достаточно большую ставку ($4,6 млрд) только лишь с целью обеспечить открытость правил на рынке частот, вне зависимости от их конкретного владельца. А кто им стал? Verizon (и, в меньшей степени, AT&T).

Сейчас Google и операторы могут выглядеть закадычными друзьями, но уже в достаточно обозримом будущем они могут перейти к открытой вражде. Причиной этого может стать то, что операторы начнут ограничивать те сервисы, которые, по мнению Google, должны быть открыты. И тогда Google придется действовать, чтобы снова их открыть.

Слухи о планах Google купить одного из небольших американских операторов, а именно Sprint, ходят как минимум с 2007 года. Каждый год они возобновляются, и со временем наверняка еще больше усилятся. Учитывая наш традиционный операторский диктат, вполне возможно, что Google хочет в первую очередь решить именно эту проблему. Однако, повторимся, эту сделку может заблокировать государство.

Или же Google может попытаться просто скупать кусочки диапазона у других. Или же она может развивать собственную инициативу белого пространства, так называемый «Wi-Fi на стероидах». Или она может придумать какую-нибудь совершенно новую технологию, чтобы покончить с господством операторов. В конце концов, эта компания уже занялась самоуправляемыми автомобилями.

Автомобили Ивеко от официального
дилера «ТРАК ЦЕНТР».

Не будем забывать, что Google уже вошла на рынок интернет-доступа со своим оптоволоконным проектом. Зачем? Затем, что состояние широкополосного доступа в этой стране откровенно дрянное, в основном из-за фактической монополии региональных провайдеров. Следующий и более важный шаг для Google – выход на беспроводной рынок, и в основном по этой же причине. И она обязательно предпримет эту попытку, это исключительно вопрос времени. Меня лишь беспокоит, что слов может оказаться больше, чем дел, как уже не раз бывало.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Смерть телефонного звонка

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Эм-Джи Сиглер (MG Siegler) – журналист, инвестор. Пишет для TechCrunch, PandoDaily и других изданий. Генеральный партнер Google Ventures. До этого был партнером CrunchFund. Личный сайт: parislemon.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free