Четыре причины, почему Google до сих пор потрясает

23 декабря 2010 Пол Бакхейт

Из-за моих недавних прогнозов относительно продукции Google некоторые решили, что я не люблю эту компанию. Мне грустно от этого, потому что Google, возможно, по-прежнему лучшая компания в своей весовой категории, и мне очень нравилось в ней работать.

К сожалению, положительные истории никогда не сравнятся с отрицательными в популярности, но я все равно считаю нужным отметить ряд моментов, из-за которых Google является одной из лучших технологических компаний.

1) Они идут на риск. Люди часто указывают на Wave и говорят, что Google «потеряла волшебство» и что-то в этом духе. Для меня же это доказательство того, что они по-прежнему готовы идти на риск, выдвигая новые идеи и новые подходы к решению проблем (Wave был полностью автономным проектом, которым занимались в Австралии). Если все, что ты делаешь, работает, это значит, что у тебя нет риска – но нет и инноваций. Конечно, если у тебя все не работает, это тоже плохо, поэтому должна быть золотая середина. У Google достаточно успешных проектов, те же Chrome и Android, поэтому они очень близки к этой золотой середине.

2) Они хотят создавать новые технологии, не связанные с их корневым бизнесом. Когда мы начали работу над Gmail, многие говорили, что это отвлечение и нужно вернуться к поиску. Сегодня никто не возражает против почты, но зато многие удивляются, зачем Google занимается автономными автомобилями. С точки зрения рынка это похоже на потерю фокуса, но это поверхностная точка зрения. Если посмотреть на вещи более широко, то это можно считать фокусом на том, как технологии улучшают мир. Разве кто-то критиковал Эдисона или Теслу за то, что они изобрели слишком много разных вещей?

Эти некорневые проекты выгодны и с точки зрения автономии. Работать над Gmail было так весело отчасти потому, что мы были во многом независимы, мы могли делать то, что другие люди в Google считали ошибочным. Большинство других технических компаний не могут себе позволить такую степень свободы.

3) Они конкурируют позитивно. Многие компании конкурируют так, что это снижает итоговую ценность. Например, так происходит, когда с помощью патентных исков ослабляют или уничтожают конкурентов. Google чаще действует с помощью открытого ПО и открытых стандартов. Конечно, проекты вроде Android и Chrome имеют стратегическую значимость и направлены на ослабление Microsoft и других конкурентов, но одновременно с этим они полезны для мира в целом. Google очень хорошо удается совмещать собственные интересы с интересами своих пользователей.

4) Они не против честной критики. Я сейчас читаю черновик новой книги о Google, и я оменя очень удивило найти в ней мое письмо от 2000 года, в которой я подвергаю жесточайшей критике выпуск одного из продуктов. Лично мне причиняет боль, когда я не могу сказать то, что думаю, поэтому я стараюсь работать с теми, кто не против слышать правду (или мой взгляд на нее, неважно). Когда я общаюсь со стартапами, я чаще говорю им, что мне у них не нравится (и меня за это благодарят!). Я работал во многих компаниях, но Google была единственной, где моя откровенность не создавала проблем. Я не говорю, что всегда прав – конечно, нет. Просто дело в том, что системы (и отдельные люди), не приветствующие негативные отзывы, обречены. Культуры, не умеющие смеяться над собой, – культы.

Мне всегда немного сложно говорить о Google из-за моей биографии, но это по-прежнему удивительная компания и бесценный источник интересных уроков, поэтому я постараюсь писать о ней и дальше. Надеюсь, меня не воспримут как ненавистника или фанатика. Я стараюсь быть просто честным наблюдателем.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Print Friendly

Об авторе

Пол Бакхейт (Paul Buchheit) – программист, предприниматель, создатель Gmail и первоначального прототипа AdSense, а также основатель FriendFeed. Ему принадлежит авторство слогана «Не будь злым», входящего в список ценностей Google. Также работал в Intel и Facebook. В настоящее время является партнером венчурной компании Y Combinator. Личный сайт: paulbuchheit.blogspot.com.
  1. Руслан
    24 декабря 2010 в 10:04 | #1

    хорошо, что хоть он не ушёл в этот проклятый фейсбук :)

  2. Дмитрий
    24 декабря 2010 в 14:42 | #2

    Руслан, но фейсбук тоже не корпорация зла.

Spam protection by WP Captcha-Free