Не стоит недооценивать силу блоггинга

3 декабря 2010 Мартин Цвиллинг

Когда ежедневно в Интернете появляется 150 тыс. новых сайтов и 7 млн отдельных страниц, перед каждым новым предпринимателем встает серьезная проблема: как доказать, что твой стартап что-то значит? По личному опыту могу сказать, что наиболее эффективным подходом с точки зрения затрат является традиционный блог с правильным позиционированием продукта, причем даже если самого продукта еще нет.

У создателей стартапов всегда хроническая нехватка времени: они создают продукт, разрабатывают стратегию, обхаживают инвесторов и т. д. Поэтому на написание текстов времени часто не остается, к тому же многие и не умеют это делать. Но это делать нужно, по следующим главным причинам.

1. Вы объясняете потребителю суть проблемы и показываете ее решение. Очень часто предприниматели сначала вкладывают немалые средства в разработку продукта, а потом видят, что предложенное решение изначально не совсем правильное. В блоге можно установить связь с потребителями и получать от них отзывы. Это позволит оценить отношение рынка к вашему продукту и определить, есть у вас потенциальная клиентская база или нет.

2. Вы ищете потенциальных партнеров. Большинство тех людей, кого вы хотели бы заполучить в качестве партнеров, сейчас сами просматривают блоги и ищут интересные идеи и партнеров. Блог – это отличный способ найти единомышленников, начать диалог. С точки зрения налаживания связей это гораздо эффективнее хождения по семинарам и другим отраслевым мероприятиям.

3. Вы набираете команду. Толковые кадры тоже читают блоги, чтобы быть в курсе последней информации, искать новых лидеров. Сегодня все чаще люди работают на тех, кого уважают, а не просто на абстрактные компании. Проявите инициативу, покажите себя миру. Конечно, в итоге вы заинтересованы в таких сотрудниках, которые сами будут вести блог за вас и вашу компанию.

4. Вы культивируете первых клиентов. Никогда не бывает слишком рано начинать диалог с клиентами, если вы только не вводите их в заблуждение о том, на какой стадии вы находитесь. Не откладывайте развитие бренда на потом. Кроме того, вы можете оказывать консультации заинтересованным потребителям, что даст вам небольшой доход еще на стадии разработки продукта.

5. Вы укрепляете доверие инвесторов. Блог – отличный способ навести мосты с инвесторами, пока вы еще не попросили у них денег. Вы также больше узнаете о своих конкурентах, которые не смогут не ответить в хорошо написанном блоге. Если вы покажете себя через блог экспертом в своей области, инвесторы сразу же возьмут вас на заметку.

6. Вы оттачиваете коммуникационные навыки. Коммуникация – это альфа и омега блоггинга, и именно коммуникация – ваша основная работа как основателя нового стартапа. Объясняя что-то другим, вы поймете, насколько хорошо сами владеете темой. Даже если вы задействуете другого автора, процесс отсмотра материала поможет вам улучшить навыки.

7. Вы увеличиваете свой рейтинг в Google. Google и другие поисковики обычно индексируют новые сайты в течение двух-трех недель, тогда как новые блоги и записи в блогах индексируются каждый день. В комментариях вы наберете внешние ссылки на ваш сайт и с него на другие, что поможет увеличить рейтинг.

Стартап по определению не является узнаваемым брендом, поэтому брендом являетесь вы сами. Такова современная культура социальных медиа. Чтобы люди поверили в реальность стартапа, они должны увидеть реальных людей. Качество информации в блоге и качество личности, стоящей за ним, – вот то, по чему люди будут судить о вашем стартапе. Когда же нет ни блога, ни личности, то ваш стартап автоматически падает в самый низ очень длинного списка.

А самое главное, все это совсем не дорого. Главные блоггерские платформы, такие как WordPress, Blogger и TypePad, бесплатны, при этом их можно привязать к существующему доменному имени из соображений поисковой оптимизации. Более того, многие сегодня используют блог на WordPress как основной веб-сайт, а это уже экономия и на хостинге.

Деловой блоггинг основан на двух китах: помощь другим и помощь себе. Мне интересно, не может ли быть так, что те 70% стартапов, которые разваливаются в первые пять лет, – это те же 70% стартапов, не имеющих своего блога? Так зачем же вам повторять их ошибку?

Print Friendly

Об авторе

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling) – бизнесмен, инвестор, писатель. Основатель и гендиректор Startup Professionals, член советов директоров нескольких компаний. Ведет блог blog.startupprofessionals.com о предпринимательстве и стартапах, регулярно публикуется в Forbes, Harvard Business Review, Business Insider и других изданиях. Автор книги «Есть ли у вас то, что нужно для предпринимателя?» (Do You Have What it Takes to be an Entrepreneur?»). Ранее работал в IBM.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free