Смерть телефонного звонка

18 ноября 2010 Алексия Цоцис

Когда говорят о смерти чего-либо, имеют в виду, что оно находится в упадке. Находятся ли в упадке телефонные звонки? Несомненно.

Сначала я хотела назвать статью «Телефонный звонок умрет через Х лет», но потом подумала, что раз наша родительская компания AOL благодаря потребительской инерции еще имеет телефонный бизнес, будет неправильно вдаваться в совсем уж точные расчеты.

Телефонный звонок не настолько устарел, как рукописное письмо, но раздражает точно больше. Как способ коммуникации он постепенно отходит в Лету, хотя мы еще долго будем ностальгировать по его трелям. Переломный момент наступил в 2008 году, когда SMS-сообщения впервые обогнали по популярности звонки. Сегодня мы живем в мире, в котором безраздельно властвует текстовая коммуникация (спасибо Twitter).

Пример старых СМИ показывает, что в большинстве отраслей для окончательного схода со сцены требуется как минимум одно поколение. И тем более это касается такой индустрии, как телефонная.

Все это не пустые слова. Согласно данным Nielsen, использование голосовой связи снижается во всех возрастных группах, кроме от 54 лет. Для них текстовые сообщения проще.

78% подростков признают функциональность и удобство SMS, считая их проще (22%) и быстрее (20%), чем голосовые звонки. Подростки стали звонить на 14% меньше – в среднем 646 минут в месяц.

Интерес к голосовой связи сейчас сильно разнится между разными возрастными группами. Вообще, если какая-то новая технология не приживается у 22-летних потребителей, то обычно она сходит со сцены.

Майк (Аррингтон, основатель TechCrunch – прим. пер.) утверждает, что на iPhone вообще нельзя звонить из-за ужасной связи AT&T, но правда в том, что пользователи iPhone (и все больше – смартфонов в целом) по большому счету и не звонят. Пусть мы и носим в карманах штуки, называемые «телефонами», но для нас это просто карманные компьютеры, не более того.

Эм-Джи (Сиглер, другой автор TechCrunch – прим. пер.) отвечает Майку: «И правильно, лично я использую телефон в основном для приложений и работы в Интернете, а не для звонков». Кстати, Эм-Джи около 20 лет, Майку – около 40. А вот как пользуется тарифным планом AT&T редактор MobileCrunch Грег Кампарак. Этот скриншот – красноречивая характеристика того, как наше поколение использует телефон:

Извини, телефонная индустрия, но у нас с каждым днем все больше причин воздерживаться от твоих голосовых услуг. Например, сейчас у нас есть доступ к бесплатным онлайновым сервисам типа Google Voice, которые пока еще не носят массового характера, но активно развиваются. Когда я беру интервью у стартапов и прошу «позвонить», мне обычно дают имя пользователя в Skype.

Когда я все же звоню в иную фирму по телефону (и все чаще слышу автоответчик), ответ мне присылают по электронной почте. И я уже миллион раз отправляла в черный список тех пиарщиков, которые думают, что мне можно бесцеремонно звонить с предложениями, особенно до 9 утра.

Раздражают далеко не только звонки по работе. Недавно мне позвонили из банка, чтобы поговорить о неких 401 тысяче долларов. Это разумно. Но проблема в том, что я не ждала этого звонка, потому что мне звонят 3–4 раза в неделю, не больше. И позвонили мне аккурат в тот момент, когда я писала срочную новость (звонок по телефону – это всегда что-то неотложное). В итоге я пробормотала что-то невежливое и повесила трубку. Я до сих пор не понимаю, что это за 401 тысяча долларов, хотя я уверена, что однажды найду время и займусь этой темой.

Самое обидное то, что даже если я правда стала миллионером на продаже TechCrunch AOL (что не так), то я еще очень нескоро начну тратить эти деньги. Этот звонок из банка вполне мог быть мне полезен, если бы меня не оторвали от работы таким бесцеремонным образом.

Вот как эта ситуация должна была развиваться в идеале: банк должен был отправить мне ПИСЬМО по электронной почте с уведомлением, что на моем счету появилась новая сумма, и здесь же ссылку на соответствующий тарифный план. Я бы приняла решение после ПРОЧТЕНИЯ всей относящейся к делу информации, а не разговора с каким-то представителем, который будет по бумажке распинаться передо мной, какой тарифный план мне лучше выбрать. Теперь же у меня в Stickies висит случайный телефонный номер, на который я никогда не перезвоню. Я все равно начну думать об этой проблеме не раньше, чем когда сяду за Интернет как-нибудь поздно вечером.

А еще грустнее то, насколько эта телефонная проблема ощутима при соприкосновении разных поколений. Как Майк недоволен тем, что его мама пишет ему каждый день, так и я каждое воскресенье с ужасом жду телефонных звонков от родственников. И на все их я должна ответить, потому что если не отвечу, то они подумают, что я умерла. Почему бы им просто не отвечать мне с собачкой в Twitter или что-то типа этого? Вместо этого я получаю по 18 и более голосовых сообщений, которые совсем не хочу прослушивать.

Может, мне попросить людей писать мне письма от руки?

Print Friendly

Об авторе

Алексия Цоцис (Alexia Tsotsis) – автор и соредактор TechCrunch. Личный сайт: alexiatsotsis.com.
  1. maxx
    19 ноября 2010 в 11:23 | #1

    «В итоге я пробормотала что-то невежливое и повесила трубку. Я до сих пор не понимаю, что это за 401 тысяча долларов, хотя я уверена, что однажды найду время и займусь этой темой.» — хамка, одним словом. Сравнивать СМС и звонки это вообще за гранью: СМС когда дойдет, черт его знает (и дойдет ли вообще), а при звонке я уверен, что человек меня услышал. Эта «блоггер» — либо избалованная донельзя, либо ненавидит говорить по телефону из-за чрезмерного количества необходимых для работы звонков.
    Собственно, я сам когда хочу отдохнуть, телефон выключаю, так как за день наговоришься по телефону до желания разбить его об стену.

  2. vax
    19 ноября 2010 в 12:01 | #2

    2 Maxx
    Вам никогда не звонили из банка, чтобы рассказать про новые чудесные возможности их кредитов, несмотря на то, что карта у вас дебетовая, и любые кредиты вы в гробу видали? Особенно весело, когда такой звонок отрывает от важного разговора (вживую) или застаёт врасплох в туалете.
    Конечно, телефонные звонки не умрут, это просто заголовок такой, в стиле жёлтой прессы. Алексия просто имеет в виду, что многие сообщения, которые традиционно передаются голосом, в текстовом виде удобнее.

  3. Читатель
    19 ноября 2010 в 15:27 | #3

    Полностью разделяю точку зрения автора статьи. Сам звоню только при неотложном деле, всегда спрашивая абонента удобно ли ему сейчас говорить. Текстовую информацию гораздо проще и удобней воспринимать и обрабатывать (находить при необходимости, спустя месяцы/годы). СМС конечно хороши, но стоимость передачи информации в них в тысячи раз больше чем через интернет. Твиттеру предпочитаю электронную почту, где можно развернуто дать ответ собеседнику не боясь упустить что-то важное.

  4. adic3x
    20 ноября 2010 в 18:19 | #4

    Телефонная связь подразумевает общение в режиме реального времени, что неуместно при всяких уведомлениях (как из банка например).

    Голосовая информация как то «теплее», чем переписка. Мне например приятнее услышать голос близкого мне человека, чем прочитать от него письмо.

  5. pebukejk
    24 ноября 2010 в 02:57 | #5

    Отличная фотка! С уважением, Валерий

  6. Vendigo
    26 ноября 2010 в 21:43 | #6

    @pebukejk
    Похоже, выше находится спам, с уважением читатель )

Spam protection by WP Captcha-Free