Проблема с Ping

9 сентября 2010 Эрик Шонфельд

На этой неделе Apple обновила iTunes и запустила в его рамках сервис Ping, что можно считать первым шагом на социальном поле. Ping представляет собой, по сути, социальную функцию поиска музыки в iTunes. Людей можно ставить в друзья, подписываться на их сообщения и следить за тем, какая музыка им нравится, о какой они пишут, какую покупают. Это могут быть не только знакомые, но и совсем новые люди. Ping выглядит многообещающе хотя бы потому, что iTunes пользуется 160 млн человек по всему миру. Нет сомнений, что со временем это число будет расти. Однако на данный момент Ping страдает рядом болезней с общей причиной: Apple просто не умеет создавать социальное программное обеспечение.

Главная проблема с Ping в том, что он живет внутри iTunes. Причем он там не только живет, но полностью изолирован. Сам по себе iTunes не социален, он даже не присутствует в Вебе. Ping никак не сообщается с другими социальными сетями. Из него нет выхода ни в Twitter, ни в Facebook, ни куда-то еще. Пусть Ping и прибавляет iTunes немного социальности, проблема в том, что я не сижу в iTunes денно и нощно. Это магазин. Я иду в него, чтобы что-то купить, и затем как можно быстрее выхожу. И я не уверен, что Ping может заставить меня провести в iTunes больше времени, чем обычно.

Возьмем процедуру регистрации. Начать с того, что в Ping нет простого способа найти знакомых. Для решения этой проблемы создавался Facebook Connect, однако пока эта функция не работает: Apple и Facebook что-то решают. Поэтому сейчас остается садиться и вручную набивать имена людей, надеясь, что они тоже зарегистрировались в Ping, либо приглашать их электронными письмами, причем одного за другим по очереди. При этом надо надеяться, что никто не успел опередить ваших друзей и занять их имя. (Уже началась война с имязахватчиками и спаммерами. Я буквально сегодня нашел с дюжину аккаунтов «Стива Джобса», которые позже удалили.) Нет никакого механизма для импорта контактов из Gmail или другой почты, не говоря уже о Twitter и прочих социальных сетях.

В итоге остается только найти одного-двух друзей, которые уже пользуются Ping, и изучить их профили на предмет интересных людей. Пока мне удалось найти только блоггеров и технарей, которых я читаю в других местах и по другим причинам. Я не знаю, какие у них музыкальные вкусы, но думаю, скоро узнаю. В любом случае это не очень удобно.

Когда следишь за людьми, то видишь, какие песни им «нравятся», что они оценивают, на что оставляют отзывы и что покупают. Получается поток активности в реальном времени, создающий своего рода социальные точки входа в музыкальный магазин iTunes. Это также работает на iPhone и iPod touch.

Однако пусть это не вводит вас в заблуждение относительно социальных амбиций Apple. Главная цель Ping – увеличить продажи через iTunes. Он полностью изолирован от существующей библиотеки песен пользователя в iTunes. Если вы купили песню или альбом, Ping делает предположение, что вам это нравится (предположение неправильное), но то, что вы слушаете или не слушаете де-факто, никак не влияет на ваш поток.

Вы можете отмечать как понравившиеся только песни из магазина iTunes. Однако даже это непросто. На каждом альбоме есть большая клавиша «нравится», но если вы хотите отметить таким образом отдельную песню, то придется нажимать на выпадающее меню со стрелочкой рядом с кнопкой «купить». При этом надо быть внимательным, чтобы ненароком не нажать «купить».

Если вы отмечаете песню, это сразу же уходит в ваш поток, причем все ваши друзья видят замечательную большую кнопку «купить». Конечно, прослушать всю песню перед покупкой они не смогут, только отрывок предпросмотра. Делиться списками воспроизведения тоже нельзя. По большому счету, вообще мало что можно делать, кроме как пихать своим друзьям рекламу музыки.

Ping просто слишком коммерциализован. В нем нет ничего веселого. Нет никакого хит-парада и никакой видимой игровой механики. Нельзя, например, увидеть, кто из тех, на кого я подписался, лучше других рекомендует музыку. Это можно было бы оценивать по числу покупок его подписчиков, покупок по его рекомендациям или как-то иначе.

Ping – это рекламный движок для собственно iTunes и музыкальных групп. Если следить за группами вроде U2, то несложно заметить, что у них какой-то специальный аккаунт, позволяющий загружать видео и делать еще Бог знает что. Почему я тоже не могу выложить в свой поток фотографии или видео? Нельзя даже просто сделать комментарий или обновление статуса – для этого надо обязательно купить, оценить или пометить «нравится» песню или альбом.

Конечно, Ping наверняка поможет увеличить продажи. Возможно, я буду в него заходить, пока я что-то делаю в iTunes. Но он не такой интересный, каким мог бы быть. Самая интересная информация в iTunes – это что слушают мои друзья и что думают о тех песнях, которые знают наизусть, то есть песнях из их музыкальной библиотеки. Даже если просто разрешить помечать «нравится» или как-то иначе продвигать песни из существующей коллекции, а не только при покупке, Ping был бы гораздо лучше. Делиться списками воспроизведения тоже абсолютно очевидная функция.

Ping мог бы стать чем-то намного большим, чем сейчас. Сейчас же он изолированный, контролирующий и немного скучноватый.

Print Friendly

Об авторе

Эрик Шонфельд (Eric Schonfeld) – главный редактор TechCrunch, одного из самых авторитетных мировых техноблогов. Раньше работал в журналах Fortune и Business 2.0. Лауреат журналистских премий. Часто выступает на CNN, CNBC, NY1.
  1. Dr. Hause
    12 сентября 2010 в 17:09 | #1

    После прочтения у меня родилась мысль… А нафига мне знать, что слушает кто-то? Если я нормальный человек, что мне эта информация должна принести, что я должен сделать в ответ? Сменить свои вкусы на вкусы известных людей? Совершенно бредовая идея, для серой массы людишек.

  2. Un1oR
    15 сентября 2010 в 10:56 | #2

    Apple переизобретает lastfm.. И как большинство их «инноваций» ведь будет пользоваться популярностью. Ибо хомячки хавают.

Spam protection by WP Captcha-Free