Новые смартфоны: выше скорости, больше багов

29 августа 2010 Кевин Тофел

Рынок смартфонов развивается так стремительно, что даже самый мощный и совершенный аппарат перестает быть таковым практически мгновенно. Если раньше период обновления мог составлять 12–18 месяцев, то сейчас это часто несколько месяцев, пусть и с небольшими техническими улучшениями. На этом рынке такие скорости, что угнаться за ними часто не могут даже сами производители и сотовые операторы. Я замечаю тревожную тенденцию: все больше телефонов выходит с серьезными проблемами. Это либо глюки, либо отсутствие важных функций.

Самый последний пример этой проблемы – Motorola Droid 2. Он вышел только 12 августа, но уже получил первое обновление (по беспроводному соединению), в которое вошла прокрутка текстовых сообщений и улучшения в синхронизации с Microsoft Exchange. В Engadget установили это обновление, и что же? В нем не решена ни одна из проблем, которые они нашли в своем обзоре.

Samsung Galaxy S – другой пример того, как производитель в спешке выбрасывает на рынок телефон, не протестировав его должным образом из-за нехватки времени. Смартфоны этого семейства продаются во всем мире и в США через четырех главных операторов. Все они страдают проблемой с точностью позиционирования по GPS, что серьезно омрачает ощущения от работы с этими в остальном вполне неплохими аппаратами. В Samsung уже признали проблему, и представитель компании написал в Twitter, что она будет устранена в сентябре, но как же так получилось, что столь серьезная ошибка проскользнула через сито контроля качества?

Я могу приводить подобные примеры буквально по каждой платформе и каждому производителю. Apple сразу же после выхода iPhone 4 выпустила обновление iOS 4.0.1 для устранения ошибки в показаниях индикатора заряда, и, как я и предполагал, начала бесплатную раздачу ободов и чехлов для решения проблемы потери сигнала при определенном захвате телефона. Стоит отметить, что когда iPhone 4 перед выпуском испытывал Грей Пауэлл, после чего злополучно забыл его в баре, на телефоне был именно такой обод, что говорит о наличии этой проблемы уже тогда.

Конечно, хорошо, что на этом высоко конкурентном рынке производители могут решать проблемы по мере их возникновения, для чего существуют относительно беспроблемные процедуры беспроводного обновления. Когда обнаруживается какая-то программная проблема, ее можно решить, протестировать и отправить на все телефоны разом. Однако это ни в коем случае не может служить оправданием для выпуска глючных устройств.

Моя коллега Лиз отмечала, что на рынке программного обеспечения в целом тоже наблюдается постепенный переход к практике «выпускаем сейчас – исправляем потом». Многие мобильные и веб-приложения часто получают обновления в считанные часы после выпуска: разработчики вводят новые функции и исправляют ошибки, порой просто незамеченные. Похоже на то, что технологическая индустрия все активнее переходит на концепцию SaaS (программное обеспечение как услуга).

Конечно, у SaaS есть свои сферы применения, но я не уверен, что смартфоны – одна из них. Смартфоны постепенно перестают быть уделом технарей и все больше востребованы массовым пользователем, поэтому производители должны перестать злоупотреблять обновлениями и начать внимательно тестировать свою продукцию перед выпуском.

Print Friendly

Об авторе

Кевин Тофел (Kevin Tofel) – журналист, пишет для ZDNet. До этого работал в GigaOm, New York Times, PC Magazine, PC World.
  1. Я
    30 августа 2010 в 00:08 | #1

    You’re right, Kevin, you’re right…

  2. and73y
    31 августа 2010 в 14:40 | #2

    Возможно, это связано с относительно молодой платформой Android, производители торопятся выпускать смартфоны на этой платформе, чтобы занять нишу… Разработка программного обеспечения — это всегда услуга, и если софт не поддерживается, то наступает конец жизненного цикла приложения) Даже в обычных телефонах прошивки поддерживаются и раньше поддерживались. В этом плане ничего не изменилось. Есть существенный положительный момент — сейчас обновить ПО можно не вставая со стула… а раньше надо было ехать в сервис или как минимум искать «хитрый» кабель.
    P.S. Более того сейчас приложения смещаются в сферу WEB, а это уже не софт на телефоне.

Spam protection by WP Captcha-Free