Одно интересное отличие между старой империей зла (Microsoft) и новой (Google)

16 августа 2010 Генри Блоджет

Святой Ларри и святой Сергей

Так забавно наблюдать, как Google пытается оправдываться в скандале с «сетевым нейтралитетом», когда весь мир прекрасно понимает, что она самым банальным образом преследует собственные интересы.

Забавно это потому, что поведение Google весьма отличается от поведения предыдущей гигантской технологической империи, которая тоже агрессивно преследовала собственные интересы, а именно Microsoft.

Чем же?

Microsoft всегда откровенно признавала, что делает все возможное для максимально эффективного удушения конкурентов. Google же прилагает огромные усилия, чтобы показать, что для нее на первом месте стоят интересы других, а не ее собственные, – даже если факты свидетельствуют об обратном.

Вспомните ту знаменитую (возможно, лицемерную) ремарку, которую Билл Гейтс произнес где-то в середине 1990-х годов на встрече с Netscape: это было что-то вроде «мы можем вас или купить, или убить» (в итоге Microsoft предпочла второй вариант). Вспомните легендарную сентенцию Стива Баллмера о Google. (В 2004 году Стив Баллмер в личной беседе выпалил: «Этот чертов Эрик Шмидт – это чертов козел. Я его к черту закопаю. Я это делал раньше и сделаю снова. Я уничтожу Google к черту». Словом «черт» здесь переведено английское слово на букву f.) Вспомните стратегию Microsoft «соединение и рычаг», когда с помощью монополии на Windows удалось фактически достичь мирового господства.

И только когда Microsoft потащили в суд, обвинили в нарушении антимонопольных законов и выставили огромные штрафы, – только тогда она начала потихоньку менять свой имидж. Она по-прежнему невероятно мощная и прибыльная монополия, но уже немного добрее и пушистее.

Между тем Google достигла почти такой же мощи, как Microsoft в свои лучшие годы, однако при этом Google всегда пыталась следовать своей знаменитой мантре, придуманной еще до IPO, – «не будь злым». В теории такая установка должна бы мешать доминирующей компании беззастенчиво душить конкурентов.

Поэтому мы периодически и слышим истории о том, как Сергей Брин и Ларри Пейдж ругаются из-за использования куки-файлов для отслеживания действий пользователя (что Google сейчас и делает). Поэтому мы слышим страшилки про Китай. Поэтому мы слышим смехотворные оправдания новой политики «сетевого нейтралитета», когда проводной Интернет должен быть открытым, а беспроводной должен делиться на быстрый (для самой Google) и медленный, – что эта политика якобы в интересах общественности.

Другими словами, различие между империей зла «Microsoft» и империей зла «Google» в том, что хотя обе хотят править миром, Google при этом хочет, чтобы все ее любили.

Microsoft же всегда было наплевать, что ее ненавидят. Microsoft могла шествовать в банк и открыто смеяться над конкурентами, прозябающими в нищете.

Читайте также: Компания Google наивная, коварная или глупая?

Print Friendly

Tags: ,

Об авторе

Генри Блоджет (Henry Blodget) – директор и главный редактор Business Insider, бывший аналитик Merrill Lynch и некоторых других аналитических фирм с Уолл-стрит, ведущий передачи Yahoo Finance, автор статей для New York Times, Financial Times, автор книг по финансам и инвестициями.
  1. Аноним
    16 августа 2010 в 23:08 | #1

    Вспоминаются строчки из 1984, где говорилось про методы коммунистов, фашистов и ангсоца.

  2. Maxiim
    16 августа 2010 в 23:24 | #2

    да, не зря Тема Лебедев говорит, что Гугль еще большее зло чем Микрософт

  3. Николай
    17 августа 2010 в 10:41 | #3

    Власть безвозвратно портит людей и сообщества. Обратных примеров — нет.

  4. Читатель
    17 августа 2010 в 11:09 | #4

    В статье забыли или умышленно не упомянули главные цели корпораций, а именно: Microsoft — завоевать весь рынок персональных компьютеров, Google — организовать и структурировать всю информацию в Интернете.
    Потому то и стратегии у них разные.

  5. vepr
    17 августа 2010 в 11:17 | #5

    @Читатель Это было раньше, а сейчас Microsoft активно идет в поиск и на мобильные платформы, а Google идет на персональные компьютеры (Chrome OS). Apple то же самое делает. Сейчас все крупные корпорации уже универсальны, они стараются максимально расширить зону присутствия в IT-сфере. Эпоха специализации прошла. Это новая платформенная парадигма, о которой хорошо писал Орейли, где-то здесь была статья «Операционная система Интернета».

  6. keks
    17 августа 2010 в 18:17 | #6

    а я вот что скажу — мне нравится Microsoft и его продукция (Windows, Word) и мне нравится Google и его продукция (Gmail, Picasa, Android), и я не считаю их империями зла и не собираюсь считать, и я не понимаю буржуйских блогеров, которые постоянно кричат, что они империи зла. и не только буржуйских, но и Лебедева как видно тоже. ну не нравится — не покупайте! но хаять-то зачем? нет, все покупают, все пользуются (ну или почти все), но все при этом хают. ну где логика то?

  7. mim99
    17 августа 2010 в 23:13 | #7

    У святого Ларри такое выражение лица, типа как вы меня все достали )))

  8. encyst
    20 августа 2010 в 00:14 | #8

    Google на пороге очень серьезного кризиса. Проблема в том, что Вэб потихотьку умирает, как это и не кажется невероятным. Я думаю владельцам сайта Inoblogger.ru нужно обязательно выставить перевод статьи The Web Is Dead. Long Live the Internet (http://www.wired.com/magazine/2010/08/ff_webrip/). Дело в том, что все доходы Вэба строились на основе посещаемости сайтов, линки на которые, в том числе, появлялись при показе результатов поиска по запросам — именно тут «рулил» Google. Но произошли некоторые принципиальные изменения. Поиск — многие юзеры ищут сначала в энциклопедии Wiki и получают там конкретный ответ с несколькими точными линками вместо сотен тысяч (или даже миллионов) линков, выдаваемых Google и Bing. Во-вторых, незаметно происходит революция в мотивации поведения юзера в сети, вызванная появлением буквально миллиардов мобильных устройств с тысячами приложений (app). Эти приложения обходятся без Веба! И действия юзеров, мотивы их поведения, управлются не миллионами Веб сайтов в сети, где хозяйничает Google, а приложениями, которыми юзер пользуется на своих девайсах. Информационная среда этих приложений недоступна «паукам» Google, он не сможет «опаучивать» постоянно растущую часть сети (FaceBook — примерно 500 миллионов юзеров, огромная часть из них ходит туда с наладонников). Это приведет к тому, что Page Rank постепенно утратит значение для рекламодателей, которые практически кормят весь Веб — владельцы сайтов на пороге сокращения доходов. Владельцы контента начали продавать его в виде собственных приложений для мобильных устройств и Google не может сканировать этот контент — тут проблема. Именно тут Google срочно занялся «сетевым нейтралитетом», выпустил Android и к концу года выпускает собственный планшет. Но тут не все ясно — ведь будут и другие мобильные решения и нет гарантии что Google сможет монополизировать эту часть сети — уже есть серьезные конкуренты Apple, Microsoft, но появтся и новые…

  9. admin
    20 августа 2010 в 23:17 | #9

    @encyst Вы знаете, я боюсь вас огорчить, но эта статья основана на неправильной статистике. Можете посмотреть здесь: http://www.boingboing.net/2010/08/17/is-the-web-really-de.html Эту статью в западных блогах подняли на смех, именно поэтому я не стал ее переводить.

  10. Аноним
    22 августа 2010 в 01:21 | #10

    @admin
    Спасибо, что заметили мою просьбу. Ну, я и не ожидал другой реакции на эту статью в блогах — обратите внимание на то, что ссылки на ошибки в статистике приводятся тоже без серьезных доказательств. Я думаю по поводу будущего WWW сейчас разгорится дисуссионная война на всех языках. И дело не в ущемлении интересов Google, а в том, что в Интернете предстоят переоценки устоявшихся сетевых ценносетей (например, Page Rank, — посмотрите http://www.scribd.com/doc/35401457/Influence-and-Passivity-in-Social-Media-HP-Labs-Research). 5 миллиардов мобильных устройств сегодня (прогнозируют их рост до 20 и это больше числа десктопов!) и сегодня уже есть более 50 тысяч приложений для них, которые работают игнорируя WWW — разве это не повод для подробного исследования и поиска новых решений? Конечно, WWW и сайты выживут — вопрос не в этом — вопрос в том, куда и как придется перестраиваться чтобы сохранить доходность бизнесов в сети…

Страницы комментариев
1 2 2290

Spam protection by WP Captcha-Free