Уроки из краха Google Wave

7 августа 2010 Гаретт Роджерс

Чего нам только не обещали. Электронная почта – технология древняя, ее надо обновить. Google Wave изменит устоявшиеся модели общения и со временем заменит собой электронную почту. Увы, в Google решили свернуть проект, так и не достигнув этой цели.

Какие уроки мы сегодня можем извлечь из участи Google Wave? На мой взгляд, таких уроков немало, и самые важные из них следующие.

1) Только от того, что вы – Google, ваши начинания не будут успешны автоматически. Пусть у Google большой охват, но это не гарантия, что все ее продукты будут становиться хитами. Google часто выпускает продукты, которые тихо сходят на нет. Обычно в таких случаях они это понимают и относительно быстро сворачивают разработку.

Если посмотреть, по-настоящему успешных продуктов у Google всего несколько: поиск, Gmail, Voice, Analytics, Chrome, Android и Maps. Из неудачных продуктов можно назвать Lively, Answers, Phone Store и многие, многие другие.

2) Ажиотаж вокруг продукта не тождественен успеху. Вокруг Google Wave в некоторые периоды был очень серьезный ажиотаж – но он так и не преобразовался в мощную базу поддержки. Система доступа по приглашениям, которая хорошо себя оправдала в Gmail, практически не сказалась на Wave. Приглашенные часто заходили в систему и получали негативное первое впечатление: система глючная, более сложная, чем Gmail, и т. д.

Я несколько раз замечал на Twitter одно и то же явление: о Google Wave знали довольно много людей, у многих были там аккаунты, но никто не любил им пользоваться. Они просто не считали необходимым уделять ему внимание.

3) Если что-то работает, не надо думать, что люди захотят это починить. Электронная почта отлично работает, правда. Все знают, как ей пользоваться, всегда очень просто объяснить это новичку. Google Wave был таким инструментом, который можно использовать для огромного числа задач, в результате чего он практически не поддавался объяснению. Если что-то нельзя объяснить в одном коротком предложении, то это слишком сложно для масс, а именно от масс зависит успех или неуспех начинания.

Люди хорошо знают электронную почту и не видят смысла переходить на что-то другое. Не понимать этого – большая ошибка.

За Google Wave стояли прекрасные намерения, но, увы, его было очень сложно продвинуть в массы. Нельзя исключать, что кто-нибудь сможет доработать этот проект и действительно поменять правила игры, но лично мне кажется, что его судьба не будет сильно отличаться от какого-нибудь Jaiku – еще одного заброшенного проекта Google.

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Гарэтт Роджерс (Garett Rogers) – программист iQmetrix, блоггер ZDNet.
  1. Ruslan A.
    7 августа 2010 в 15:24 | #1

    Очень жаль, что Wave не пошел в массы. Проект был достаточно интересным.

  2. Константин
    7 августа 2010 в 15:49 | #2

    А я вот боюсь, что многие переписки с друзьями и обсуждения — странно, как можно было не разобраться в Wave? — пропадут!

  3. sashakrasnoyarsk
    8 августа 2010 в 12:30 | #3

    Я тоже там зарегался, потыкал, но так и не понял, зачем нужна эта вся непонятная чешуя. Может быть, проекты типа волн и подобных им твиттеров с контактами — это для расстроенных психически людей, которые шагу не могут ступить, чтобы не написать какую-то фигню в онлайн?

  4. MaKo
    9 августа 2010 в 12:10 | #4

    «Если посмотреть, по-настоящему успешных продуктов у Google всего несколько: поиск, Gmail, Voice, Analytics, Chrome, Android и Maps.»
    :))))

Spam protection by WP Captcha-Free