Три способа, как Microsoft может победить Google в поиске

30 мая 2010 Дэниел Руби

Microsoft всегда была эталоном упрямства. Если Microsoft решает доминировать на каком-то рынке, то обычно ей это удается. На рынке поиска Microsoft на данный момент далека от доминирования. Однако, судя по данным Chitika за последний год, броня Google начала давать трещины, и если Microsoft удачно разыграет свои карты, она может очень серьезно взорвать рынок поиска.

Microsoft объявила новый «механизм принятия решений» для улучшения конкуренции с Google. Меня это совсем не удивило, должен заметить. У Live Search очень небольшой сегмент рынка, а Google снова увеличила свою долю рынка. Google все больше похожа на эдакую Microsoft 21 века – неприкасаемую, монолитную, способную задушить любых мелких и «умных» конкурентов своим монопольным положением и просто огромными деньгами.

Однако Bing начал очень резво: Microsoft подогрела ажиотаж, отрядила очень солидный рекламный бюджет, привлекла людей. Люди попробовали новый поиск, в целом им понравилось. Рыночная доля увеличилась. Несильно, но для начала неплохо.

Теперь настало время вывести Bing в лидеры. C этой целью Microsoft объединилась с Yahoo и образовала эдакое Microhoo, которое обладает и достаточной рыночной долей, и узнаваемостью бренда, чтобы серьезно потеснить Google. И вот как это можно сделать.

1. Защищать тылы. Надо агрессивно расширяться в тылах. В августе прошлого года, в пик ажиотажа вокруг Bing, им пользовались всего 10,3% пользователей Internet Explorer. Это очень мало, учитывая, что на IE приходится 50% всех посетителей Интернета. IE – это мощный таран, Microsoft нужно только взять его и выбить им дверь, показав всем и каждому, насколько серьезным и первоклассным продуктом является Bing.

Доли поисковых систем в Internet Explorer

2. Дружить с Apple. Эй, Microsoft! Apple сейчас НЕНАВИДИТ Google! Может быть, даже больше, чем когда-либо ненавидела вас самих. Сейчас самое время сделать смелый ход и одним ударом выхватить 50% ВСЕГО трафика iPhone, не говоря уже об iPad. В этом году уже несколько раз циркулировал слух, что Apple хочет убрать Google с мобильного Safari и заменить на Bing. Microsoft, не упускайте эту возможность. Действуйте. Нужно завладеть рынком мобильного поиска. Вы сами знаете, что хотите этого.

Доли поисковых систем на iPhone

3. Использовать качество трафика Bing. Мы делали несколько разных подсчетов и несколько раз получали один и тот же результат: пользователи Bing ценнее, чем пользователи Google, поскольку когда они заходят на какой-то сайт, вероятность клика по рекламе у них на 50% выше. Microsoft, это большое преимущество. Срок жизни поисковой системы зависит от качества генерируемого ей трафика, а у Bing трафик превосходный. Вы должны донести этот факт до каждого последнего веб-мастера. У вас здесь колоссальное преимущество, так воспользуйтесь же им.

Процент кликов по рекламе для поисковых систем

Поисковая война только началась, но у Microsoft не будет возможности нанести Google более серьезный урон, чем сейчас. Если Microsoft как следует возьмется за количество и качество своего трафика, то скоро мы увидим, как люди перестанут гуглить и начнут бингить.

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Дэниел Руби (Daniel Ruby) – директор по исследованиям рекламной сети Chitika, блоггер Business Insider.
  1. Misato
    31 мая 2010 в 00:38 | #1

    Использовать первый способ, значит ещё больше отдалить IE от потребителя, приблизив уменьшение его доли на рынке в пользу FX и, конечно же, Хрома.

    По поводу второго способа, он стоит не мнее 100 миллионов долларов, выгодные ли это вложения, неизвестно, плюс, у Гугла есть Андроид, доля которого уже доросла до доли Iphone OS в Штатах.

    По поводу качества аудитории, с ростом рыночной доли Бинга, оно упадёт до того же уровня, что у Гугла.

    В общем, у МС что-то сделать на рынке поиска шансов так же мало, как у Гугла потеснить Винду при помощи Chrome OS. Но другие проекты Гугла, такие как Chrome и Android будут увеличивать свою долю на рынке.

  2. encyst
    1 июня 2010 в 00:40 | #2

    Что интресно — Bing выдает более качественнае результаты поиска чем Гугл. Попробуйте любой вариант поиска. Bing выдает более точные ответы и количество линков на страницы с ответами примерно в 3 раза! длиннее Гуловских ответов. Что-то тут не так и юзеры уже начали замечать слабость Гугла по сравнению с Bing. Похоже, без шуток, у Гугла действительно появился очень сильный конкурент и мы будем свидетелями потери им части клиентов в рекламе…

  3. and73y
    1 июня 2010 в 12:02 | #3

    Буквально вчера ради интереса поглядел maps.bing.com. Есть интересные фишки, но в целом проработка карт хуже чем у Google. Не знаю как с поиском на Bing, но карты уступают. Создается впечатление, что MS прилепила карты только для галочки. Остается надеяться, что этот подход не относится к остальному, иначе у MS точно нет шансов.
    Ну а пользователям выгодна конечно же борьба за пользователя.

Spam protection by WP Captcha-Free