Настало время покончить с авантюрой Nexus One

13 мая 2010 Дэн Фроммер

Google Nexus One

Эксперимент Google со смартфоном Nexus One – продажи напрямую в обход сотовых операторов и с отвратительной поддержкой – можно считать проваленным.

Поэтому для Google самое время смотать удочки и закрыть Nexus One.

При этом Google должна извлечь из этой ситуации урок. Вместо того чтобы продавать телефоны самостоятельно, Google должна с помощью этих телефонов помочь операторам – своим настоящим клиентам – побить iPhone, BlackBerry и всех остальных.

Сейчас уже ясно всем и каждому, что американский рынок телефонов слишком сильно зависит от сотовых операторов, чтобы на нем можно было достичь успеха с помощью одного интернет-магазина, пусть он и принадлежит Google.

Посмотрите на последние события: Sprint, третий американский оператор, заявил о прекращении обслуживания Nexus One и переходе на другой гуглофон. Несколько недель назад Verizon Wireless, американский оператор номер один, тоже откровенно отмахнулся от Nexus One.

Вдумайтесь: спустя четыре месяца после выпуска Nexus One, причем выпуска под грохот фанфар, только один оператор субсидирует Nexus One до приемлемой цены – T-Mobile.

Иными словами, сейчас есть только один способ получить Nexus One по разумной цене в $179 – подписать двухлетний контракт с T-Mobile. Вторая и последняя альтернатива – выложить $529 и использовать телефон с AT&T. Это гораздо больше, чем большинство людей готовы потратить на сотовый телефон.

В результате всего этого Nexus One превратился в один большой пшик.

Почему так произошло?

Операторы, которые в США определяют весь маркетинг и всю дистрибьюцию сотовых телефонов, верно распознали истинные мотивы Google и поняли, что не должны в этом участвовать. Google решила подорвать позиции сотовых операторов на рынке, для чего начала продавать телефон непосредственно потребителю в стремлении связать себя с потребителем отношениями особого рода. Для любого сотового оператора это очень чревато, и тем более, что операторы всегда способны диктовать Google свои условия в любом достаточно широком партнерстве. Неудивительно, что в своем большинстве они проигнорировали Nexus One и сосредоточились на других Android-телефонах.

Google почти ничего не сделала для рекламы телефона. Не секрет, что в продвижении телефонов большую роль играет телевизионная реклама. Вот почему в Америке почти в каждой рекламной паузе по телевизору крутятся рекламы телефонов, и часто плохие рекламы плохих телефонов. Однако Google принципиально отказалась от рекламы Nexus One по телевизору, ограничившись Интернетом. (И посмотрим правда в глаза: что Google могла сказать аудитории? Купите наш телефон за 500 долларов?)

Google мелочилась. Google могла бы инвестировать немного собственных средств для субсидирования телефона. По какой-то причине это сделано не было. Google могла бы инвестировать в поддержку пользователей. Это тоже не было сделано, что вызвало волну критики.

Самое главное для Google то, что судьба Nexus One никак не повлияет на перспективы Android. А также то, что долгосрочный успех (или неуспех) Google на мобильном рынке, в частности рекламе, не связан напрямую с Android. Ведь в чем состоит концепция Android? Взять одну платформу и раздать ее настолько большому числу производителей и операторов, насколько это возможно. Сегодня это происходит активнее, чем когда-либо, почему Android и обогнал iPhone по продажам в США за первый квартал года. Поэтому настоящий ключ к успеху с Android у Google только один – построение ОГРОМНОЙ экосистемы. Эта задача как была, так и остается актуальной.

Google должна сосредоточить всё внимание и все инвестиции на одной-единственной задаче – помочь компаниям продавать как можно больше телефонов на Android, а никак не конкурировать со своими собственными партнерами.

Может быть, однажды у Google и появится возможность сыграть какую-то значимую роль в дистрибьюции и продаже телефонов, например, заставив операторов конкурировать друг с другом за потребителей в части голосовых и интернет-тарифов (мы подробно писали об этом в декабре). Но очевидно, что сейчас для этого еще не время.

И если Google хочет сделать Android действительно интересной и привлекательной платформой для операторов, – особенно на фоне того, что Apple рассматривает варианты продажи iPhone через других операторов помимо AT&T, – Google должна действовать как партнер, а не как конкурент. И первым шагом на этом пути будет ликвидация Nexus One.

Возможно, вас также заинтересует: Обзор Google Nexus One

Print Friendly

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Игорь
    13 мая 2010 в 22:28 | #1

    Может быть я что-то не понял, но буквально несколько дней назад прошло сообщение о том что нексус обошел афоню, по продажам в США.

  2. admin
    13 мая 2010 в 23:32 | #2

    @Игорь Это не нексус, а андроид в целом. Нексус составляет в общих продажах андроида крошечную часть.

  3. Кирилл
    14 мая 2010 в 11:18 | #3

    Спасибо!

  4. Игорь
    14 мая 2010 в 13:35 | #4

    @admin
    Ясно, спасибо.

  5. Darya
    16 мая 2010 в 09:38 | #5

    Провалили эксперимент — сами в этом виноваты. Теперь придется начинать все сначала.

  6. Наташа
    19 мая 2010 в 17:58 | #6

    буду знать, большое спасибо..

  7. Света
    20 мая 2010 в 00:39 | #7

    классный смартфон

  8. Кирилл
    23 мая 2010 в 14:13 | #8

    спасибо ещё раз

  9. Darya
    8 июня 2010 в 08:33 | #9

    Ничего страшного — сейчас провалили — через месяца три появится что-нибудь новое!

  10. vvww
    15 августа 2010 в 22:38 | #10

    Это все ерунда, Google скоро будет продавать Nexus 1 через операторов и тогда он снова взлетит. По-моему, уже продает.

Страницы комментариев
1 2 1907

Spam protection by WP Captcha-Free