Как придумать идею для стартапа

16 марта 2010 Крис Диксон

Если вы хотите создать компанию или просто работаете над новой идеей, вот как это всегда делаю я и как рекомендую другим. Во-первых, долой таинственность. Создайте в Google электронную таблицу и внесите в нее все идеи, какие вам известны на эту тему, даже сырые. Не забудьте и о чужих идеях (только запишите, кому они принадлежат, чтобы впоследствии выразить им благодарность).

Затем распечатайте эту таблицу и покажите как можно большему числу умных людей. Пройдитесь по каждой идее. Поговорите с венчурными финансистами, предпринимателями, потенциальными клиентами, представителями крупных компаний в значимых для вас отраслях. Вы удивитесь, увидев, сколько новой информации вы получите.

Не бойтесь, что кто-то узнает вашу идею и сразу же станет вашим конкурентом: вероятность такого расклада близка к нулю. Зато весьма высока вероятность того, что вам помогут отличить хорошие идеи от плохих, а также как улучшить плохие.

В каждой беседе будет сигнал и шум. Отделить их друг от друга получается не всегда. Я разработал несколько практических правил фильтрации отзывов от каждой категории рецензентов.

1) Сотрудники значимых крупных компаний. Эти люди знают много фактов («В Google над этой проблемой уже работает сто человек»), однако обычно они плохо оценивают качество новых идей. Они склонны считать, что любая ценная идея в их отрасли уже разрабатывается в их компании. Например, все специалисты по безопасности, с которыми я обсуждал идею проекта SiteAdvisor, сочли ее неудачной. (Они рассуждали так: если бы это была хорошая идея, то McAfee или Symantec ее бы уже давно реализовали.)

2) Венчурные финансисты. Эти люди могут предоставить ценную информацию о похожих компаниях в прошлом и настоящем. Обычно они подходят к новым идеям с академических позиций: насколько идея масштабируема? есть ли бизнес-план? какова оптимальная маркетинговая стратегия? Я узнаю их мнение по этим вопросам, но часто игнорирую их точку зрения о качестве самой идеи.

3) Потенциальные клиенты. Если ваш продукт из разряда B2B (бизнес – бизнесу), помните, что данное лицо станет вашим реальным клиентом только года через 2–3, и к тому времени утечет много воды. Если ваш продукт из разряда B2C (бизнес – потребителю), то узнать мнение рядового покупателя о новом продукте всегда интересно. С другой стороны, обычно для адекватной оценки потребитель должен попробовать продукт полностью готовым и в правильном контексте.

4) Предприниматели. Это единственная группа, к которой я прислушиваюсь от и до без всякой фильтрации.

Хотя в обозримом будущем я не планирую создавать новую компанию (и не факт, что создам вообще), я по-прежнему веду список идей и не забываю его обновлять. Некоторые идеи, которые я записал несколько лет назад, воплотили другие люди (кто-то успешно, кто-то – нет). В некоторые такие компании мне удалось инвестировать. Теперь мне интересно сравнивать мои идеи и полученные по ним отзывы с реальным успехом соответствующих компаний. У меня также есть список идей на черный день, если однажды появится свободное время между стартапами. В основном это некоммерческие идеи. Я не знаю, дойдут ли у меня когда-нибудь до них руки, но иногда просто интересно поломать голову.

Print Friendly

Об авторе

Крис Диксон (Chris Dixon) – бизнесмен, инвестор, программист. Генеральный партнер Andreessen Horowitz. Создатель проектов Hunch и SiteAdvisor. Один из ранних инвесторов Skype, Dropbox, Foursquare и ряда других стартапов. Один из первых в США инвесторов-ангелов в индустрии ИТ (с 2006 года). Личный сайт: cdixon.org.
  1. Аноним
    16 марта 2010 в 22:47 | #1

    (:

  2. Ray
    17 марта 2010 в 02:35 | #2

    Прочел 3 абзаца… В нашей стране, да и во многих других это не применимо.
    Найдется уйма людей, который услышав хорошую идею прикинет, что может реализовать ее сам и без вас и сделает. Пока вы будете бегать в поисках инвестиций ваша идея имеет огромные шансы быть реализованной другими людьми.

  3. kent
    17 марта 2010 в 09:36 | #3

    @Ray
    мне кажется, у нас это еще менее вероятно, чем в Америке, в Америке-то люди предприимчивые, а у нас лентяи, нашим на все наплевать, в том числе на идеи

  4. Alex
    18 марта 2010 в 10:37 | #4

    Согласен с kent, что в России нет достаточного количества предприимчивых людей, но и это не самое главное. Главная вещь заключается в том, что в России нет соответствующей среды где бы можно было подобные идеи и проекты реализовывать. Нужно быть мегафанатиком своей идеи, чтобы пройти девять кругов ада ради ее реализации. Ради чужой идеи никто так вкалывать не сможет, как мне кажется.

  5. tapin13
    18 марта 2010 в 13:31 | #5

    Тема давно известная, но в статье добавлена вишенка в торт.

    Я эту идею (причем идея рабочая) прочел в книге «Большие деньги в малом бизнесе», всем кто не читал рекоменд.

  6. TonyWS
    19 марта 2010 в 09:39 | #6

    у нас начинать новое дело замучаешься) действительно чтобы начать девять кругов ада в виде разных инстанций пройти придется =)

  7. Ray
    19 марта 2010 в 15:10 | #7

    Как говорится, чрез тернии к звездам ))
    А что делать, уж лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего…

  8. Darya
    19 апреля 2010 в 07:58 | #8

    Всегда надо придумать что-то свежее, новое, которое до сих пор не повторялось!!!

  9. Грузоперевозки, газели
    17 июля 2010 в 22:37 | #9

    Не заметил никаких кругов ада. Просто берёшь и делаешь. Конечно, если речь не идёт, например, о торговле человеческими органами.

Spam protection by WP Captcha-Free