Настольная Windows эволюционирует в телефон

6 марта 2010 Мэтт Эйсей

Будущая настольная Windows?

Сегодня конкуренция на рынке настольных компьютеров так высока, что становится все сложнее понять, что конкретно это такое. Стюардессы в самолетах пока еще могут отличить мобильный телефон от настольного компьютера, но вот их производителям это все труднее.

Для Google и Apple такая гибкость таит в себе одновременно и плюс, и минус: она может либо окончательно свергнуть Microsoft с трона, либо напротив, упрочить ее лидерство.

Google четко понимает, чего хочет: как можно быстрее загнать пользователей в браузер. Почему? Потому что чем больше мы пользуемся Сетью, тем больше воды мы льем на мельницу доходных сервисов Google.

Chrome OS, браузер Chrome и другие проекты изначально создавались для PC, но с появлением ОС Android они получили новый мощный импульс.

Apple тоже четко представляет свои цели: она хочет загнать людей в iTunes и App Store. Почему? Потому что при всех достоинствах Mac и iPhone по-настоящему большие деньги лежат в области Интернета и цифровых товаров и услуг.

Стратегия Apple обоюдоостра: компьютеры Mac способствуют продвижению iPhone, а iPhone способствуют продажам Mac. Но краеугольным камнем всей системы Apple является именно мобильность.

А вот Microsoft не так хорошо представляет, чего хочет, особенно в области традиционного десктопа. Microsoft хочет, чтобы люди пользовались Windows, но почему? Ну, хотя бы потому, что Microsoft получает лицензионные отчисления от всех проданных копий Windows.

В прошлом эта стратегия всегда себя оправдывала, однако сегодня ситуация уже другая: Интернет (и в частности Google) приучил пользователя, что программное обеспечение может быть бесплатным.

Ни один из прямых конкурентов Microsoft не берет плату за ОС, так что рано или поздно Microsoft тоже пересмотрит эту практику.

Конечно, Mac OS X непросто отделить от аппаратного обеспечения Apple, и с этой точки зрения Mac OS X гораздо дороже Windows даже в самых смелых мечтах руководства Microsoft. Но Google – другое дело. Google последовательно отвергает все то, что приносит прибыль Microsoft.

Так что же, Microsoft обречена?

Конечно, нет. Любая компания, делающая миллиардные прибыли за квартал, может раскошелиться и купить себе выигрышную стратегию. Microsoft уже продала свыше 90 миллионов копий Windows 7, ее рыночная доля снова растет, так что ее закат – большое преувеличение, по крайней мере в ближайшем будущем.

Но даже при этом я думаю, что в области настольных операционных систем Microsoft будет вынуждена пойти по пути Apple и Google – пути в сторону мобильности.

Мобильность – это прекрасная возможность для Microsoft освежить свой бизнес и изыскать дополнительное пространство для развития. Это эффективный способ распространить свой бренд на другие платформы (как приход Bing на iPhone), одновременно с этим экспериментируя с новыми бизнес-моделями, не угрожающими традиционной лицензионной схеме (как облачные вычисления угрожают серверам и десктопам).

Но еще важнее то, что мобильность позволит Microsoft совершить инновационный прорыв в области самой Windows. Кстати, это же относится и к Google и Apple. Apple уже расширила платформу iPhone за счет iPad, и мне кажется, Microsoft сделает то же и со своей Windows Phone 7. Потребители и корпоративные клиенты быстрее увидят преимущества новой парадигмы десктопа, если сначала привыкнут к ней в более традиционном телефонном варианте.

Сейчас все три упомянутые поставщика операционных систем проходят фазу радикальной смены природы самой ОС и связанных с ней бизнес-моделей. В этой ситуации мобильность – это ключ к новым путям развития, это точка отсчета для новых методов монетизации ОС: магазины приложений, реклама, прочие онлайновые сервисы.

И все это – на мобильном устройстве, которое все меньше похоже на телефон и все больше – на персональный компьютер. Оно похоже на него, но им не является.

Print Friendly

Об авторе

Мэтт Эйсей (Matt Asay) – вице-президент по корпоративной стратегии 10gen, основатель Open Source Business Conference. До этого был главным операционным директором Canonical, разработчика Ubuntu, и старшим вице-президентом Strobe. Также работал в Alfresco, Novell (где стоял у истоков создания Novell Linux Small Business Suite), Lineo. Почетный член совета директоров Open Source Initiative, консультант свыше десятка различных компаний по вопросам открытого ПО. Личный сайт: asay.blogspot.com.
  1. cst
    9 марта 2010 в 21:12 | #1

    Молодец правильно думает, МС рано или поздно все равно выйдет на АРМ рынок, и сделает она так же как Эппл, с расширения своей мобильной оси на нет/смарт буки.

  2. Dmitriy
    10 марта 2010 в 00:47 | #2

    Еще пару лет назад такого и предположить не могли… Вот технологии

  3. Аноним
    11 марта 2010 в 11:37 | #3

    Это же здорово. Удобно, да и Билл Гейтс подзаработает.

Spam protection by WP Captcha-Free