Живая лента – это что: проект, продукт или платформа?

11 февраля 2010 Марк Сайгал

Сергей Брин и команда представляют Живую ленту

Я думаю, это здорово, что Google развивает Gmail (это хорошо осветил Тим О’Рейли), и особенно, что она совершенствует существующий продукт, а не создает копию чего-то, что уже есть у других.

Тем не менее. Я озадачен. Раньше я думал, что это Google Wave предначертано стать новым Gmail, но после вчерашней презентации я задумался: а может быть, это Gmail – будущий Google Wave?

Как так могло получиться? Начать с того, что в Google совершенно не проводят разницы между проектом, продуктом и платформой. Из-за этого я теряюсь в догадках: считать ли Живую ленту (Google Buzz) эдаким «концепт-каром», или же это реальная стратегическая инициатива Google?

Что еще хуже, у Google такая культура, что голова идет кругом: сначала на рынок выводятся пересекающиеся предложения (Живая лента, Wave, Reader, Чат, Gmail; Chrome, Android), а затем начинаются туманные объяснения, в чем же между ними разница.

И для потребителей, и для партнеров, и для разработчиков было бы гораздо лучше, если бы Google четко объясняла: вот здесь – экспериментаторство, здесь – четкий график выпуска с конкретными датами, здесь – глобальное видение (корневая технология по унифицированной стратегии).

Например, тот же Google Reader мог бы гораздо органичнее смотреться в этой ленточной Gmail, чем в своем нынешнем деревянном шкафу. Интересно, у Google вообще когда-нибудь была унифицированная модель ридера-плеера?

Точно так же, если Android – такая актуальная мобильная платформа, то зачем нам Chrome? А планшетные устройства – гибриды между мобильными устройствами и нетбуками – они будут работать на Chrome или на Android?

Всю эту путаницу лишь усиливает то, что Google упорно не хочет выпускать на рынок многие полностью законченные продукты, которые годами прозябают в Google Labs. За последние годы я наблюдал много таких примеров.

В каких-то случаях на продукт навешивается ярлык «бета» – просто так, без всякого смысла, из чисто маркетинговых соображений. В других случаях мы вообще перестаем слышать о каком-то продукте, хотя формально он продолжает существовать (Orkut).

Все эти наблюдения заставляют меня задать вопрос: присутствует ли в корпоративной культуре Google какая-то четкая стратегия, направленная на достижение совершенства в продуктах, на дарение пользователям радости, и если есть, то в чем она выражена?

Если и существует некий «путь Google», то он, видимо, состоит в мешанине плохо связанных друг с другом, плохо интегрированных, не особо вдохновляющих продуктов, многие из которых даже не имеют четкого плана и стратегии.

Другими словами, Google должна убедительно показать, что Живая лента – это всерьез и надолго. А если Google сама не относится к своей Ленте серьезно, то почему это должен делать я?

Возможно, вас также заинтересует: Живая лента Google заново изобретает Gmail.

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Марк Сайгал (Mark Sigal) – бизнесмен, инвестор, автор ряда технологических стартапов. Личный сайт: Network Garden.
  1. DPihto
    11 февраля 2010 в 23:10 | #1

    Мне кажется, это осознанная политика Гугла — «отсутствие четкой политики». Во-первых, так проще, а во-вторых это дает шанс пробиться продукту, на который не делали ставок, а он оказался серой лошадкой, которая всех вывезла.

    Очень сложно понимать рынок настолько глубоко и предвидеть настолько далеко, чтобы четко выдвигать линейку продуктов, на разработку которых зачастую уходят годы. Гораздо удобнее выкидывать зародыши продуктов в протобульон интернета и смотреть что из них вырастет. Эдакая эволюция на современный лад.

  2. Ray
    12 февраля 2010 в 00:43 | #2

    Политика конечно интересная.
    Сделать бету какого-либо продукта, выбросить ее растерзание публики и ждать.
    Чего ждать? А того, чтобы кто-нибудь додумал, довел до ума идею выброшенной беты, сделал свое и выпустил продукт.
    Google затем со спокойной душой покупает этот стартап, закрывает его, немного еще дорабатывает продукт и вуаля!
    Вполне имеет место быть и такой разворот событий.

  3. gra
    12 февраля 2010 в 15:15 | #3

    Я думаю, что внутри гугл существует четкая политика, а так же обозначены векторы движения, но они не высказываются в слух, для того чтобы заставить конкурентов нервничать.

  4. w008
    12 февраля 2010 в 22:06 | #4

    Возникает вопрос — зачем вообще нужен Google Wave ?

  5. cst
    12 февраля 2010 в 22:48 | #5

    @w008
    Посмотреть готов ли интернет к чему-то новому и оценить реакцию пользователя на «живую» страничку

Spam protection by WP Captcha-Free