Технари и нормальные люди

26 января 2010 Крис Диксон

Есть технари (если вы читаете этот блог, вы почти наверняка один из них), и есть обычные пользователи – те, кого еще называют «нормальными людьми» (а @caterina предпочитает вариант «маглы»). Иногда технарей называют «первопроходцами», но я с этим не согласен: технарям далеко не всегда действительно удается угадать, какие технические новинки понравятся нормальным людям.

Поскольку технари – энтузиасты и евангелисты, они фактически дарят вам бесплатный маркетинг. Однако для создания крупной компании нужны именно нормальные люди. В связи с этим можно выделить три основных типа продвижения стартапа.

1. Если вы понравились сначала технарям, а затем – нормальным, тогда вы получили и бесплатный маркетинг, и масштаб. По этому пути шли Google, Skype и YouTube. Это просто рай для любого стартапа.

2. Чуть хуже, но тоже неплохо, если вы сначала понравились нормальным людям, но не технарям. К этой категории относится подавляющее большинство успешных потребительских бизнесов. Обычно техническое сообщество обращает на них внимание только тогда, когда они объявляют о прибылях и освоении крупных инвестиций. Из недавних компаний к этой категории относятся Groupon, Zynga и Gilt Group. Поскольку такие компании не имеют бесплатной рекламы от технарей-энтузиастов, они часто привлекают потребителей путем традиционного, коммерческого маркетинга.

(Мою последнюю компанию SiteAdvisor поначалу игнорировало большинство технарей, хотя она очень понравилась нормальным людям. Когда я из нее ушел, у нас было свыше 150 миллионов загрузок, однако TechCrunch первый раз упомянул о ней только после продажи [компании MacAfee – прим. пер.]. Причем даже тогда TechCrunch написал не совсем о нас, а о другом продукте под названием SiteAdvisor 2.0.)

3. Многие продукты нравятся сначала технарям, но не нормальным людям. Когда технари начинают бурно расхваливать какой-то продукт, очень сложно понять, в какой момент на него обратят внимание и нормальные. Нормальные люди из числа моих знакомых не хотят комментировать публикации, голосовать по ним и даже делать закладки в браузере. Я понятия не имею, интересно ли им регистрироваться где-нибудь или нет. Год назад я подозревал, что и Twitter их не интересует, но сейчас понимаю, что ошибался. Один из самых сложных видов прогноза – определить, является ли продукт чисто технарским или технарско-нормальным.

Print Friendly, PDF & Email

Tags:

Об авторе

Крис Диксон (Chris Dixon) – бизнесмен, инвестор, программист. Генеральный партнер Andreessen Horowitz. Создатель проектов Hunch и SiteAdvisor. Один из ранних инвесторов Skype, Dropbox, Foursquare и ряда других стартапов. Один из первых в США инвесторов-ангелов в индустрии ИТ (с 2006 года). Личный сайт: cdixon.org.
  1. ingolmo
    26 января 2010 в 19:42 | #1

    Ну тут вопрос дефиниций. Не очень понятно кого называть «технарями», а кого «нормальными людьми».

  2. DPihto
    26 января 2010 в 22:05 | #2

    @ingolmo
    Общее определение дать сложно, а вот каждый сам себя наверняка может правильно распознать :)

  3. bukchep
    26 января 2010 в 23:30 | #3

    Если продукт нравится большому количеству технарей со временем он станет технарско-нормальным. Вопрос лишь в инерционности общества, сколько необходимо времени чтобы нормальные люди поняли что это такое и как этим пользоваться.

Spam protection by WP Captcha-Free