Почему Google боится Facebook?

Социальные сети могут изменить лицо Интернета

Последнее время мы все чаще слышим, что Google и Facebook – смертельные враги. Возникает вопрос: с какой стати, если первый занимается поиском, а второй – социальная сеть? Ясный ответ на этот вопрос дает фирма Hitwise, анализирующая трафик. Недавно она опубликовала свежую статистику пользовательской активности по Австралии. Возможно, впервые в истории трафик в социальных сетях (и форумах) превзошел трафик в поисковых движках. Тенденция крайне интересная.

По данным Hitwise, популярность социальных сетей росла в течение всего прошлого года, а в рождественский сезон «социальный» трафик на несколько дней превысил «поисковый». Ларри и Сергей, Марк и Эв дышат вам в спину!

Правда, здесь есть одно «но»: Hitwise включила в категорию «социальные сети и форумы» еще и YouTube. Классификация довольно спорная, ведь многие всерьез называют YouTube чуть ли не вторым поисковым сайтом в мире. Конечно, многие используют YouTube именно как социальную сеть, однако мы сильно подозреваем, что куда больше людей использует его именно как поиск. Если YouTube растет (а данная статистика говорит именно об этом), тогда растет и поиск. Сложно представить, куда еще может расти поиск, однако YouTube – это хороший пример того, что поиск в любой момент может приобрести новые неожиданные формы. Кто-то считает, что будущее за поиском в реальном времени, кто-то указывает на социальный поиск. Кстати, второй вариант полностью убирает со сцены противостояние «социальные сети против поиска».

Спорная классификация YouTube несколько портит анализ Hitwise, которая в целом известна своими блестящими анализами рынка. Однако тенденция роста популярности социальных сетей неоспорима. И хотя на YouTube приходится целых 2% всего трафика (согласно той же Hitwise), я предлагаю поразмышлять о состоявшемся факте: трафик социальных сетей постепенно догоняет поиск.

Что произойдет, если социальные сети все-таки обгонят поиск по числу уникальных посещений? Это станет началом новой эры Интернета. Типичный пользователь уже не будет в основном искать и посещать страницы, созданные веб-мастерами. Мы все займемся публикацией небольших обновлений, интересных в основном узкому кругу родственников и друзей. Мы будем подписываться (и гораздо чаще, чем мы привыкли по RSS) на синдицированные обновления от интересующих нас организаций, больших и маленьких. Это будет совершенно новая эра. Буду с вами честен: монетизация в этом случае усложнится. Будут битвы за конфиденциальность. Будут новые инновационные платформы.

Это очень серьезно. Если тенденция экспансии социальных сетей продолжится, всё очень сильно изменится. Это немного не так очевидно, как считают в Hitwise, но тем не менее очень вероятно. Именно это главная причина, почему Google и Facebook – враги.

Print Friendly

Об авторе

Маршалл Киркпатрик (Marshall Kirkpatrick) – журналист, вице-президент и ведущий писатель блога ReadWriteWeb. Личный сайт: marshallk.com.
  1. flyagin
    24 Январь 2010 в 03:05 | #1

    Заключения полнейший бред сивой кобылы.

  2. navix
    24 Январь 2010 в 07:59 | #2

    Все перейдут в социальные сети… и там будет что? Просто если социальные сети создадут такую же структуру, которая всех удовлетворит и они не будут вылазить за её пределы, то это и будет весь интернет с единой регистрацией.

    А вообще все большие компании враги, т.к. в современном мире у каждого в голове нашлось им место и расширять рынок не куда, значит нужно его отвоевывать.

  3. DPihto
    24 Январь 2010 в 11:26 | #3

    @flyagin
    Да, тут Маршалл зажег. Типичная ошибка – считать, что прогресс остановится на том, что сейчас в моде (в частности, на социальных сетях).

    Но сам факт того, что соцсети могут перегнать по посещаемости поисковики, достаточно знаковый – поисковики очень долго были королями интернета.

  4. beast
    24 Январь 2010 в 12:54 | #4

    Об этом лет 5 назад писали Петр Курков и Александр Казаков для журнала «Подводная лодка». И без всяких соц.сетей веб-сёрфинг давно в прошлом. Люди ходят в основном по десятку известных информационных сайтов и десятку привычных развлекательных. Человеку свойственно «окукливаться», устанавливать границы своих интересов, и соц.сети – всего лишь инструмент, делающий это эффективнее других на данный момент.

    >Типичная ошибка – считать, что прогресс остановится на том, что сейчас в моде

    Он же написал: «Будут новые инновационные платформы.» Вероятно, термин «социальные сети» придётся на что-то заменить, но это будет именно наследие местечковых web2.0, а не «единого виртуального пространства», как его прогнозировали раньше.

  5. Главный Лаборант
    24 Январь 2010 в 13:14 | #5

    flyagin, с Вами полностью согласен! О чем он говорит в выводе?!
    Лично мое мнение, если и перегонит соцтраф – траф поисковика, то в этом по большей части нет ничего страшного! Ведь поисковиком и так и так будут пользоваться, так как информация всегда нужна, а лучший инструмент для ее поиска – это поисковые системы, а-ля Google.

  6. Анонимно
    25 Январь 2010 в 10:22 | #6

    скандалы интриги расследования!
    какой бред

  7. TonyWS
    26 Январь 2010 в 11:08 | #7

    я тоже думаю что поиск как ни крути никуда не денется)
    ну сидишь ты вконтакте, фейсбуке..заинтересовало что-то переключаешь вкладку, оп а там яндекс, гугл и т.п. и ответ на вопрос в одном из них =)

  8. Jade
    9 Май 2010 в 09:59 | #8

    Интересная логика… :)

Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.