Apple, Google, Bing и поиск

22 января 2010 Джон Грубер

Bing на iPhone

Интересную мысль написали Питер Бэрроуз и Клиф Эдвардс в BusinessWeek:

Apple вступила в переговоры с Microsoft, чтобы сменить Google в качестве поисковика по умолчанию на iPhone. Об этом сообщили два информированных человека. По их словам, переговоры идут уже не одну неделю. Они просили не называть их имена, потому что подробности еще не разглашены. Факт этих переговоров отражает растущую конфронтацию Apple с Google, которая сейчас является главным поставщиком интернет-поиска для iPhone.

Позже в этот же день Юкари Кане и Итан Смит из Wall Street Journal написали примерно то же самое:

Расхождение Apple и Google во взглядах на мобильный контент еще глубже вбивает клин между этими двумя компаниями. Например, сейчас в iPhone очень плотно интегрированы картографическая и поисковая технологии Google, однако, по данным одного информированного источника, Apple ведет серьезные переговоры с Microsoft по интеграции в iPhone движка Bing для поиска и картографии по умолчанию. Microsoft отказалась комментировать эту информацию.

Не может быть сомнений, что эти переговоры отражают растущую вражду между Apple и Google. Google однозначно вошла на рынок мобильных телефонов, а Apple недавно купила компанию мобильной рекламы Quattro Wireless.

Но помимо войны Apple с Google здесь есть еще один момент. Поиск по умолчанию крайне важен. Настольный Safari получает с него десятки миллионов долларов ежегодно. (В июне 2007 года я узнал от информированного источника, что Google платит Apple около $2 млн в месяц за право ставить свой поиск в Safari по умолчанию.) iPhone тоже имеет с этого миллионы в год. Может быть, даже много миллионов. А поскольку платформа iPhone постоянно растет… короче, вы поняли.

Однако денежные соображения не единственные. Люди используют iPhone для поиска в сети, и большинство из них делает это через встроенный поиск в MobileSafari. Очень важно, чтобы результаты поиска были качественными.

Можно что угодно думать о Microsoft в общем и Bing в частности, но факт остается фактом: Bing является единственным серьезным конкурентом Google. Поиск Yahoo – это хромая утка. Yahoo и с Microsoft подписала соглашение только для того, чтобы усилиться за счет Bing. Есть еще желающие?

Сегодня это только Bing. Уже только поэтому я надеюсь, что дела у Bing пойдут хорошо, что он будет расти или по крайней мере не сдавать занятые позиции, чтобы успешно противостоять Google. А для этого он должен предоставлять результаты поиска как минимум не менее, а желательно более качественные, чем Google. Я думаю, для любого рынка плохо, если один явный лидер уничтожит всех конкурентов.

Но с практической точки зрения даже неважно, выгоден Apple успех Bing или нет, хочет она перейти на Bing как поиск по умолчанию в Safari и MobileSafari или нет: в любом случае Apple просто обязана обсудить c Microsoft такой вариант, пусть и в потенциальном ключе. Ведь если Apple решит остаться с Google, то как она сможет выторговать у нее самые выгодные для себя условия в отсутствие альтернативы? (Мне кажется очень вероятным, что даже если Google останется в iPhone OS поисковиком по умолчанию, Bing все равно заменит Yahoo в качестве второго варианта, который переключается в настройках.)

Поэтому, конечно, Apple планирует переговоры с Microsoft. И конечно, Apple с удовольствием осуществит утечку информации о таких переговорах в прессу, что мы сегодня и наблюдаем. Apple хочет, чтобы Google увидела: у нее есть конкуренты в поиске на iPhone. Это переговоры с позиций силы.

Но в статье в BusinessWeek есть еще более интересное место, в самом последнем абзаце:

Даже если сделка Apple и Bing состоится, она может быть только кратковременной. Человек, вхожий в коридоры Apple, утверждает, что в Apple есть «небольшое подразделение», пытающееся создать собственный поиск. По его мнению, «если Apple заключит с Microsoft соглашение о поиске, то только с целью выиграть время». Учитывая важность поиска, его прямое отношение к мобильной рекламе и стремление iPhone нейтрализовать Google, «Apple не собирается сдавать будущее в аутсорсинг».

Если это правда, это очень интересно, а если неправда, то все равно полезно Apple на переговорах с Microsoft и Google.

Print Friendly

Об авторе

Джон Грубер (John Gruber) – один из самых авторитетных, информируемых и цитируемых блоггеров Apple-сообщества, программист, создатель языка разметки Markdown. Профессиональный блоггер, получающий доходы от спонсоров, подписчиков и продаж маек с символикой своего блога Daring Fireball. Выступает на конференциях Macworld, поддерживает дружеские контакты с высшими руководителями Apple, которые временами организуют для него индивидуальные презентации. Обладает большим количеством инсайдерской информации, касающейся Apple. По неофициальным данным, зарабатывает на своем блоге $500 тыс. в год. В 2009 году о Грубере и его блоге был снят документальный фильм.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free