Что поможет Microsoft вернуться в мобильную игру

18 января 2010 Колин Гиббс

Так может выглядеть интерфейс Windows Mobile 7

В LG заявили, что на рынке смартфонов они планируют сделать серьезную ставку на Android, хотя в прошлом году чуть ли не клялись, что основной ОС будет Windows Mobile. И в этом LG не одинока: многие другие производители тоже охладели к мобильной ОС Microsoft, среди них HTC, Sony Ericsson, Motorola и Palm. Все они, кроме разве что Palm, начали склоняться именно к Android. Этот процесс лишь подстегнуло известие, что выход Windows Mobile 7 в очередной раз откладывается – на этот раз на 2011 год.

А пока над Рэдмондом сгущаются тучи, мы набросали несколько идей, которые могут помочь Microsoft вернуться в игру. Итак:

Сделать Windows Mobile бесплатной для производителей. Эту стратегию около года назад подробно разобрал наш друг Китан Шарма (Chetan Sharma). С тех пор рыночная доля Microsoft продолжает падать, чему только способствует усиление позиций открытых ОС на мобильном рынке. Если сделать WM бесплатной (но не открытой), можно по крайней мере замедлить процесс ухода производителей.

Купить (или заимствовать) другую операционную систему и отказаться от WM. Строить мобильную ОС с нуля – задача архисложная, однако у Microsoft достаточно денег, чтобы купить платформу на стороне, а WM отправить на свалку. Слухи о приобретении RIM пока слишком невероятны при той цене, которая называется, однако Microsoft вполне может купить webOS от Palm, причем за меньшие деньги. Да, Microsoft исторически не переносит Linux, на которой основана webOS, однако в прошлом году Microsoft заметно смягчила прежде непримиримую позицию в отношении открытого ПО.

Создать первоклассный магазин приложений для корпоративных пользователей. Потребительские магазины приложений давно превратились в эдакие восточные базары, где на пользователя со всех сторон вываливается куча дешевых предложений. Microsoft могла бы пойти по пути RIM и создать нишевый магазин для определенных категорий потребителей. В нем будет делаться акцент на корпоративных и офисных приложениях, а развлекательные приложения должны быть исключительно высокого качества.

Большой выбор эхолотов
в интернет-магазине TUT.ru.

Сделать Windows Mobile 7.0 сильным конкурентом с акцентом на корпоративный сегмент. Чем популярнее iPhone и Android, тем опаснее будут мобильные вирусы. Microsoft должна не просто сделать WM более дружественной к пользователю, важно еще и поднять уровень безопасности. WM должна стать сверхбезопасной платформой, гарантирующей безопасность данных на телефонах топ-менеджеров компаний. Ну а для пущего эффекта можно с каждым проданным устройством на WM дарить футболку.

Как уже говорилось выше, может быть и так, что Windows Mobile уже поздно спасать, разве что превратить ее в нишевого игрока для небольшого числа бизнес-пользователей. Раз уж ребята в Рэдмонде решили серьезно подойти к мобильному рынку и вернуться во все более конкурентный сегмент смартфонов, им стоит подумать над каким-то из этих вариантов.

Print Friendly

Об авторе

Колин Гиббс (Colin Gibbs) – блоггер GigaOm.
  1. homakov
    18 Январь 2010 в 13:42 | #1

    2 variant понравился

  2. Omike
    18 Январь 2010 в 19:32 | #2

    Dear Gibbs.
    Are you joking?
    Скорее вас выбросят как ненужный хлам:)
    P.S.Innoblog-у не хватает оценок за статью и наверное за перевод.

  3. turbokeks
    18 Январь 2010 в 22:22 | #3

    >Как уже говорилось выше, может быть и так, что Windows Mobile уже поздно спасать, разве что превратить ее в нишевого игрока для небольшого числа бизнес-пользователей.

    думаю это саоме разумное, но следовательно надо полностью забыть про небизнес сегмент…но денег то хочется =)

  4. name
    19 Январь 2010 в 14:46 | #4

    поздно спасать, разве что превратить ее в нишевого игрока для небольшого числа бизнес-пользователей.

    думаю это саоме разумное, но следовательно надо ——–

  5. Анонимно
    19 Январь 2010 в 14:47 | #5

Spam protection by WP Captcha-Free